…Всем любителям винтажа и поклонникам красоты очень советую ее книгу, полную ностальгического очарования!…
… Автор фотографий, отобранных из уникального частного собрания одной из наиболее востребованных манекенщиц Ленинграда 60-70 гг.Евгении Хартлебен-Куракиной – Петр Сегаль, слыл в своё время известнейшим фотографом модной индустрии Ленинграда.
Будучи одной из манекенщиц того периода, Евгения сама, как и её коллеги по подиуму, часто стояла перед объективом его камеры.
В 2016 году в типографии “Ruksaldruck GmbH & Co” Berlin вышла книга “Couture auf sowjetisch * по-советски * in the soviet way”, охватившее частное собрание фотографий автора и издателя Евгении Хартлебен-Куракиной. В ней можно увидеть не стилизованные иконы и унифицированные стандарты моделей, а напротив, можно познакомиться с конкретным стилем одежды, развивавшимся на фоне величественного града Пётра Великого, стилем, основанным как на историческом прошлом царственного города на Неве, так и на его культурной открытости и европейском мировосприятии.
“Секрет этого стиля таится в его простоте…”, написала в этой книге Евгения.
В книге рассказывается о моде и манекенщицах того времени. В отличие от этнологически пышной московской моды, ленинградская мода – элегантно сдержанна, практична, ей было свойственно своеобразное достоинство, чёткость форм и красок, подчёркивающие личность самих манекенщиц и их достоинства, это сохраняется и по сей день в нашей культурной северной столице…
Ваше портфолио с большим интересом посмотрел. И книге Вашей очень рад. Потому что это, как ни смотри, уже история. И самое главное (по крайней мере для меня, как зрителя) – это фактура времени. И физическая (материальность всего окружающего) и метафизическая (через моду, через чёрно-белые фотографии, через ваши лица – не в последнюю, кстати, очередь).
Время, Питер, мода, лица – в пушкинское время и сто пятьдесят лет спустя. Время другое, Питер другой, мода другая, лица другие, но Культура всё обьединяет и хранит.
Кстати, подумалось вдруг, “расстояние” от ваших девичьих лиц 60-х до пушкинского времени (около 150-и лет) гораздо ближе, чем от современных девичьих лиц до ваших, в 60-х. Как это ни парадоксально. И это – несмотря на трагичнейшую первую половину 20-го века! Тут есть над чем подумать.
Всего Вам доброго!